Понедельник, 29.04.2024, 07:22Приветствую Вас Гость | RSS
Чернышёва Светлана Николаевна, учитель географии и биологии
Меню сайта
Форма входа

Использование программы, учебно методического обеспечени образовательного процесса


Использование программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса


        Информатизация общества, быстрая смена технологий, обусловленные научно-техническим прогрессом, ставят перед образованием задачу подготовки подрастающих поколений к самостоятельному овладению большими потоками информации, интеллектуальному и профессиональному самосовершенствованию, формированию умений не приспосабливаться, а созидать. Таким образом, приоритеты в обучении смещаются:  от формирования определенной совокупности знаний, умений и навыков к развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

      Личный опыт преподавания в современной школе все больше убеждает — эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания.

  Такой подход к образованию я осуществляю, апробируя  инновационный УМК «Сферы» издательства «Просвещение». Учебно-методический комплект «Сферы» оригинален и своеобразен, очень интересен всем участникам образовательного процесса. Предлагаемые задания  позволяют организовывать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Все предлагаемые компоненты УМК взаимосвязаны, построены последовательно, позволяют строить дифференцированную работу с учащимися. Великолепная наглядность, яркие и информативные иллюстрации, большое количество дополнительного материала  позволяют развивать интерес к географии. Интерактивные формы работы стимулируют ребенка на самостоятельную поисковую деятельность. УМК предполагает активную исследовательскую деятельность учащихся, дает возможность проводить уроки в разнообразной форме с использованием разнообразных видов деятельности.

Для успешной реализации инновационного учебно-методического комплекта «Сферы», мною были разработаны модели информационно-образовательной среды по географии с 6 по 9 классы, а также разработаны календарно – тематические планы.

Модели информационно-образовательной среды по географии для 6 класса

Обоснование календарно-тематического плана

 

Календарно-тематическое планирование курса географии «Планета Земля».

6 класс

Календарно-тематическое планирование составлено  для использования инновационного учебно-методического комплекса в рамках традиционной классно-урочной системы организации работы.

В 6 классе каждая тема значительно отличается по своему содержанию и логике изложения. В связи с этим уроки-обобщения проводятся после каждой темы, завершая ее изучение. Также в 6 классе значительное количество времени  отведено организации работы детей в классе с учебниками и учебными пособиями, отработки умений работы с настенной географической картой и атласом, с контурными картами.

В календарно-тематическом планировании, в соответствии с программой, предусмотрено изучение на уроках краеведческого материала — местных, наиболее типичных и интересных в географическом отношении объектов, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, способствует организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время.

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса

Полнота реализации действующих ГОС в межаттестационный период

 

Учебный год

Наименование реализуемой программы

Класс/

группа

Полнота реализации программы (%)

2007-2008

География. Программы по географии для общеобразовательных учреждений.6-11 кл. - М.: Дрофа,2002- 256 стр. составитель Сиротин В.И.
Начальный курс географии 6 кл. Т.П.Герасимова

100

Программы по географии для основной школы. Программа по географии для 6 класса УМК «Сферы». География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009

100

2008-2009

Авторской программы по географии   И.В.Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. — М.: Дрофа, 2008

100

Программы по географии для основной школы. Программа по географии для 7 класса УМК «Сферы». География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы:пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009

100

2009-2010

Авторской программы: Баринова И.И., Дронов В.П. Программы  для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова- М., «Дрофа», 2009 г.

100

Программы по географии для основной школы. Программа по географии для 8 класса УМК «Сферы». География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы:пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009

100

 

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

 

Настоящий вариант программы по географии для 6 классов разработан в соответствии с концепцией  общего среднего образования и направлен на работу с одаренными детьми.

Обучение  одаренных детей по данной программе идет синхронно с основной массой учащихся на уроке.

Главная цель курса – дать учащимся углубленные знания по географии Земли: отразить  целостность и неоднородность Земли  в пространстве и во времени на основе углубленного изучения  нашей планеты.

       Программа работы с одаренными учащимися включает в себя те же темы, что и основная программа (Программы по географии для основной школы. География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009):

1 тема. Изображение земной поверхности и их использование.

2 тема. Развитие географических знаний о Земле.

3 тема. Земля – планета солнечной системы.

4 тема. Литосфера – каменная оболочка Земли.

5 тема. Гидросфера – водная оболочка Земли.

6 тема. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

7 тема. Биосфера – оболочка жизни.

8 тема. Географическая оболочка Земли.

 

       Каждая тема включает вопросы по 8 видам заданий.

1.     Задания на проведение сравнения.

2.     На проведение анализа с последующими выводами.

3.     Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей.

4.     Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и явлений.

5.     Задания на группировку объектов.

6.     Задания на узнавание объектов и явлений.

7.     Задания на моделирование географических ситуаций и явлений.

8.     Задания на прогнозирование географических ситуаций.

            Используя данную программу на уроках, возрастает активность учащихся, создается обстановка постоянного узнавания нового, стремление к творческому поиску.

           Эта группа учащихся имеет дополнительные задания по изучаемым темам. Некоторые темы изучают опережающим методом, делают основные научные сообщения для всего класса.

           Технология перспективно – опережающего обучения, применяемая при составлении данной программы  – одна из развивающих, её можно применять в средней и старшей школе. Уровень знаний повышает критерии стандарта и программы, позволяет учителю учитывать особенности учащихся, а учащимся возможность заниматься на более высоком уровне сложности.

Программа для выявления и работы с одаренными учащимися

 

Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0