Результаты деятельности педагогического работника в
области социализации обучающихся
Успешная социализация - одно из условий подготовки школьников, способных возродить
общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к
человеку. Как и воспитательная система, моя учебная и внеклассная
деятельность направлена на развитие
социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и
саморазвитию.
Организация социализации учащихся
Социальнозначимые
качества личности учащегося |
Средства,
с помощью которых осуществляется влияние |
Самостоятельность |
Организую
самоуправление класса («Солнечный город»), участвую в проведении Дней
самоуправления; контролирую
выполнение учащимися поручений
класса, школы |
Особенности интеллекта |
Работа
в школьном научном обществе учащихся, выполнение исследовательских работ;
участие в классных, школьных мероприятиях; участие в очных и заочных
(дистанционных) конкурсах |
Патриотизм, уважение прав и свобод человека |
Привлекаю
учащихся к ухаживанию за памятниками, как на территории школы, так и на
территории поселка, организую, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла,
осуществляем шефство над ветеранами труда и ВОВ; учащиеся под моим
руководством выпускают «Боевые листки», участвуют в конкурсах, посвященных
ВОВ; провожу классные часы на патриотические темы. |
Нравственные чувства, этическое сознание |
Учащиеся под моим руководством участвуют в акции «Собери посылку ветерану»; привлекаю учеников к участию в концертах ко Дню матери, совместно создаем презентации, посвященные мамам, папам; провожу классные часы и внеклассные мероприятия на нравственные и этические темы; привлекла сотрудников районной библиотеки к совместной работе по развитию нравственных чувств. |
Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду,
жизни |
Участвую
вместе с учащимися в субботниках, генеральных уборках школы и класса,
стараюсь личным примером показать ответственное отношение к труду; организую
акцию «Географический атлас для всех», где совместно с ребятами
восстанавливаем атласы, хранящиеся в кабинете; реставрируем настенные карты,
таблицы; украшаем кабинет к различным праздникам |
Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу
жизни |
Разрабатываю
и провожу классные часы на тему здоровья и здорового образа жизни; привлекаю
обучающихся к участию в Дне здоровья,
спортивных соревнованиях; провожу на
уроках физкультминутки, зарядку для глаз, использую музыкальное сопровождение
(где оно уместно); организую встречи учащихся с медиками (школьный
медработник, гинеколог для девочек). |
Ценностное отношение к природе, окружающей среде |
Во
время выходов на природу организую уборку местности; зимой провожу акцию
«Помоги зимующей птице!»; организую посещение заповедника «Буреинский»;
провожу беседы, классные часы на тему охраны природы; совместно с учащимися
принимаю участие в «Марше парков» |
Вовлеченность
учащихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты
Учебный год |
Название
мероприятия |
Уровень |
Доля
вовлеченных обучающихся (в %) |
2007-2008 |
Конкурс мультимедийных презентаций «Мой класс лучший» |
Школьный |
80,7 |
2007-2008 |
Экологическая
акция «Помоги зимующей птице» |
Школьный |
92,3 |
2007-2008 |
Проект
«Память сердца» в рамках участия во всероссийской акции «Я – гражданин
России» |
Федеральный |
100 |
Ежегодно |
Акция
«Мы с вами, ветераны» |
Муниципальный |
57,7 |
2008-2009 |
Конкурс
боевых листков в рамках месячника «Если бы парни всей страны…» |
Школьный |
11,5 |
2008-2009
|
Участие
в праздничном концерте, посвященному Дню матери. |
Школьный |
52,6 |
2009-2010 |
42,3 |
||
2008-2009 |
Акция
по противодействию |
Школьный |
62,4 |
2008-2009 |
Районная
акция «Посылка солдату» |
Муниципальный |
81,3 |
2009-2010 |
Встреча
с людьми разных профессий. |
Муниципальный |
100 |
Ежегодно |
Субботник |
Школьный Муниципальный |
100 |
Ежегодно |
Акция
«Ветеран живет рядом» |
Муниципальный |
100 |